
Миллионам игроманов PlayStation имена Нейтан Дрейк и Виктор «Салли» Салливан хорошо знакомы – это главные и горячо любимые герои серии консольных игр Uncharted. Аудитории фильма АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ персонажи впервые будут представлены на большом экране. Кроме того, зрители узнают, как юный Нейтан Дрейк стал знаменитым охотником за сокровищами.
По словам режиссёра Рубена Фляйшера (ВЕНОМ; ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ZОМБИЛЕНД), ни для кого не секрет, что игры серии Uncharted полюбились многим миллионам игроков – по всему миру шесть игр серии разошлись тиражом более 44 миллионов экземпляров. «Игра похожа на фильм, – утверждает режиссёр, – и не просто на фильм, а на один из тех, которые сейчас уже больше не снимают. АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ буквально пропитан магией кино, которую я так люблю. С самого детства я мечтал снять приключенческий фильм об охотниках за сокровищами, которые колесят по всему миру. Фильмы этого жанра пробудили во мне любовь к истории, а особенно – к античности. Даже в колледж я поступал со стремлением стать археологом. Сценарий поразил меня эскападой качественных приключенческих поворотов. Я не мог поверить своему счастью, ведь мне предлагали взяться за совершенно неординарный проект».
«Игры подобного жанра очень кинематографичны, – считает продюсер Чарльз Ровен, – они идеально укладываются в структуру приключенческого фильма. В поисках приключений герои игр оказываются в завораживающих локациях, а различные препятствия делают повествование захватывающим и просто невероятным. На такой базе очень приятно и просто снимать фильм».
Продюсер Ави Арад соглашается с коллегой: «Любому фильму нужны сюжет, развлекающий фактор, динамика и таинственность, и в фильме АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ всё это есть. Uncharted – динамичный приключенческий боевик, в котором есть и исторические факты, и интересные персонажи, и охота за сокровищами, словом, всё, что
привлекает зрителей в кино. Герои фильма штурмуют моря и покоряют небо, при этом у зрителей не останется сомнений в том, что именно толкает каждого из персонажей на охоту за сокровищами. Вместе с тем, стремление понять мотивы героев сделает фильм ещё более интересным для зрителей».
«АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ» – стремление вернуться к классическим приключенческим фильмам, но в современной интерпретации, – говорит продюсер Алекс Гартнер. – С персонажами фильма невольно хочется отправиться на поиски приключений, хочется видеть, как они справляются с трудностями, как учатся доверять друг другу. Мы целенаправленно сделали крюк в игровом повествовании, чтобы подробнее изучить отношения Нейта и Салли, которые для игроков остались за кадром. Так что даже заядлые игроманы найдут в фильме что-то новое».
Том Холланд признаётся, что стал фанатом серии в тот момент, когда ему в руки попала игра Uncharted 4 в 2016 году. «Я тогда работал на съёмках фильма ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ, – вспоминает актёр. – Одно из преимуществ съёмок в фильмах студии Sony в том, что в каждом трейлере установлена новейшая приставка PlayStation. В частности, у каждого из нас был доступ к игре Uncharted 4 и в промежутках между съёмками мы с моим лучшим другом Харрисоном посвящали игре. Мы проигрывали серии в обратном порядке – сначала нам очень понравилась четвертая часть, после этого мы попробовали и другие, предыдущие части».
По мнению Фляйшера, Том Холланд идеально подошёл на роль Нейтана Дрейка в экранизации игры. «Он невероятно креативен, с ним очень приятно работать, и он настоящий игроман, – говорит режиссёр. – Он буквально сжился со своим героем и с самим фильмом. Мне иногда кажется, что он отдал франшизе больше, чем я, поскольку он настоящий фанат своего дела».
Фляйшер убеждён, что в паре с Холландом Уолберг смог раскрыть весь свой актёрский потенциал. «У Марка есть замечательные драматические работы, но при этом он ещё и один из лучших комиков в мире (что, к сожалению, зачастую не берут в расчёт). Кроме того, он находится в отличной физической форме. У него большое сердце, которое, впрочем, умеет умело прятать за ширмой хитрости, коварства и интригующей таинственности. В Салли нашли отражение все эти качества Марка. Герой в его исполнении получился незабываемым».
Исполнительный продюсер фильма и руководитель производства PlayStation Асад Кызылбаши высказывает своё суждение о том, почему игры серии столь популярны. По его мнению, в серии Uncharted классические приключенческие боевики сочетаются с современным подходом. «Uncharted базируется на четырёх основных столпах, – говорит он. – Первый: экзотические, колоритные локации, ведь приключения забрасывают героев в разные уголки мира. Второй: запоминающиеся истории героев, много драматизма и остроумия. Третий: масштабный, динамичный экшн, который надолго запомнится зрителям. И, наконец, четвёртый: легендарные, пробуждающие ностальгию сцены поиск сокровищ, в которых есть такие ключевые атрибуты, как карты, головоломки и факелы».
«Работать с сюжетом, основанным на компьютерной игре, очень приятно, поскольку материал проверен временем, – утверждает Фляйшер. – Юмористичные моменты и отношения персонажей были чётко определены, нам было, за что зацепиться. Но съёмки фильма отнюдь не похожи на создание компьютерной игры, мы хотели сделать что-то своё. Больше того, нам было важно отделить нашу историю от игр, показать и подчеркнуть различия. Все игроманы неизбежно погружались в компьютерный мир, мне же хотелось создавать кинематографический мир, который бы воспринимался, как самостоятельное произведение».
В начале игры показывается, как Нейтан Дрейк и Виктор «Салли» Салливан объединяют силы для поиска сокровищ. Невооружённым взглядом видно, что и тот, и другой пережили вместе немало приключений. В фильме АНЧАРТЕД: НА КАРТАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ кинематографисты покажут, что же именно связывает героев. Нейтан Дрейк в исполнении Тома Холланда пока не
имеет за плечами впечатляющего багажа пережитых приключений, сделавших его легендарным охотником за сокровищами, а Салли, которого сыграл Марк Уолберг, находится на пике своей карьеры.
Ровен утверждает, что фанаты игр без труда узнают полюбившихся героев в персонажах фильма, однако для этого актёрам пришлось немало поработать над образами друг друга. «Нейт кажется чуть более наивным, чем в игре, поскольку он никогда прежде не оказывался в таких приключениях, – объясняет продюсер. – Салли просто стремится получить то, что хочет. Трудно сказать наверняка, думает ли он в этот момент о чём бы то ни было ещё».
«Эту историю никто никогда прежде не рассказывал, – отмечает Гартнер. – Для тех зрителей, кто не любит игры, это будет оригинальная история с интересными персонажами. Но и фанаты игр, знакомые с персонажами и историей, всё равно найдут что-то новое, узнают что-то, чего не знали прежде. Для всех зрителей это будет невероятное, незабываемое приключение».
Идея предложить Холланду главную роль родилась во время обеда, когда актёр разговорился с Томом Ротманом, руководителем Sony Pictures Motion Picture Group. Они обсуждали, как могут складываться дальнейшие отношения актёра со студией после того, как франшиза о Человеке-пауке будет завершена. Они рассматривали самые различные варианты. «Мы обедали с Томом, и мне вспомнилась оригинальная история Нейтана Дрейка, – вспоминает Холланд. – Том сказал: «Знаешь, что? У меня появилась отличная идея. Почему бы тебе не сыграть Нейтана Дрейка?» Мы переглянулись и, не сговариваясь: «Это идеально. Давай снимать это кино!»
Идею поддержал и Марк Уолберг, которому импонировала перспектива поработать с Холландом. «Картина поднимает планку по взаимопониманию между персонажами, – говорит Уолберг. – Работать с Томом было очень весело, он отлично импровизирует, схватывая всё на лету. Он любит свою работу, готов пробовать различные варианты, обыгрывать различные подходы к одной и той же ситуации. Мне выпало амплуа более опытного наставника. По сюжету фильма, Нейт намного моложе, но и в пороховницах Салли ещё остался порох. Когда обстановка накаляется, герои, наконец, показывают свои истинные лица».
По словам Холланда, он просто не мог упустить шикарную возможность поработать с Марком Уолбергом. В результате актёры работали в атмосфере полного взаимопонимания. «То, что вы увидите на экране, происходило и за кадром, – утверждает Холланд. – Я – юноша из Голливуда, начинающий авантюрист, а Марк – опытный охотник за сокровищами, он занимается этим дольше, чем я на свете живу. Марк показывал мне, как вязать узлы на канатах, и подсказывал, как раскрывать свои сильные стороны, показать то, на что способен. Когда мы работали над нашими персонажами, было очень приятно отмечать, как наши с Марком дружеские отношения переносились на отношения наших героев».
«Таким образом, отношения персонажей стали более реалистичными, – считает Фляйшер, отмечая, что взаимоотношения раскрываются как в драматическом, так и в комедийном ключе. – Эти роли стали испытанием их актёрского и комедийного таланта, их препирательства добавили картине динамики. Но, что куда важнее, их отношения развиваются по ходу развития сюжета, и к финалу фильма герои становятся настоящими друзьями».
«Один стремится найти сокровище, другой пытается найти своего брата, – продолжает мысль Арад. – Юный Нейт вырос на историях о путешествиях Магеллана, и если ему удастся найти сокровище, то, возможно, он найдёт и пропавшего брата. Салли интересует только золото. Каждый защищает свои интересы и стремится к своей цели. Из-за разнящихся интересов происходят стычки, и отношения развиваются по невероятному сценарию, поскольку каждый из героев стремится во что бы то ни стало добиться желаемого».
По словам Гартнера, ключевая особенность в работе над взаимоотношениями героев состояла в том, чтобы показать, почему они прекратили ссориться и как научились доверять друг другу. «Уже на первой встрече мы начали обсуждать, как зарождались дружеские и
доверительные отношения Нейтана Дрейка и Виктора Салливана, – уточняет продюсер. – Однако поначалу о такой идиллии нечего было и думать. Ни тот, ни другой не может похвастаться избытком доверчивости. Салли вообще никому не верит – жизнь отучила его доверять людям, поскольку ему и самому доверяться не стоит. Нейтан, в свою очередь, утратил веру в людей после того, как его бросили родители. Он считает, что любые близкие отношения неизбежно ведут к расставанию. Оба героя явно не доверяют друг другу в этом невероятном приключении, и лишь со временем учатся доверию и становятся друзьями».
«В фильме неоднократно делается акцент на теме недоверчивости, – говорит соавтор сценария Артур Маркам. – Нейт и Салли идут по следам тех, кто за несколько веков до них шёл той же дорогой и испытывал такой же дефицит доверия к напарникам. Уцелевшие участники путешествий Магеллана решили спрятать своё золото, затем они смастерили два ключа – один для капитана и один для команды. Если кому-то захотелось присвоить все накопления, у него бы ничего не вышло. Именно так разрушительно золото влияет на сознание – богатство делает человека параноиком».
Поход за золотом начинается с встречи Салли и смышлёного воришки Нейта. Первый ищет информацию о бесследно исчезнувшем величайшем сокровище в истории. Салли рассказывает Нейту легенду об исследователе Фернане Магеллане, которую, впрочем, Нейт и без того хорошо знает. Знаменитая экспедиция Магеллана была субсидирована домом Монкада, и теперь, спустя 800 лет, старинная испанская династия решает взыскать долги: и с крестоносцев, и со святой инквизиции, и с фашистов Франко, которые зверствовали в 1930-х. Монкада согласились финансировать экспедицию Магеллана в надежде получить золото, которым, как считалось, богаты Филиппины. Теперь это сокровище оценивается более чем в $5 млрд.
Салли искал подсказки вместе с Сэмом, братом Нейта, которого тот не видел многие годы. Сэм бесследно исчез, и Салли обращается к Нейту в надежде, что Сэм мог передать какую-то информацию через младшего брата.
«В начале фильма будущее Нейтана Дрейка представляется весьма туманным, но оно неразрывно связано с этой тайной, – говорит Фляйшер. – Салли предлагает ему не только разыскать пропавшее сокровище, но и, возможно, найти брата».
Роль Сантьяго Монкада сыграл Антонио Бандерас. «Каждая его роль получается интересной и пропитанной юмором, – говорит Фляйшер. – В исполнении Антонио Сантьяго получился злобным и закомплексованным. Он хочет всем доказать, что он не просто избалованный мальчишка, что он печётся о семейной истории и готов доказать это на деле. Единственное, чего не смог добиться ни один из его предков за 500 лет, – отыскать утраченные сокровища. Сантьяго решает отправиться в это приключение, чтобы вернуть дому Монкада былое величие. На фоне Тома и Марка злодей в исполнении Антонио получился очень убедительным».
«Антонио Бандерас – признанный и любимый во всём мире актёр, – говорит Арад. – У его героя весьма необычные мотивы охоты за сокровищами – семейное наследие. Вне всяких сомнений, он очарователен, но при этом может быть не менее опасен. Он намерен забрать себе все сокровища и вернуть процветание своей семье».
Сценаристы привлекли внимание Бандераса, описав необычного злодея, которым движет нечто большее, чем эгоистичные мотивы. «С его точки зрения он лишь взимает долги, хотя сам ничего в этой жизни не добился, – отмечает сценарист Мэтт Холлоуэй. – Монкада считает, что если сможет разыскать сокровища Магеллана, это придаст ему величия, что само по себе очень странно, поскольку он охотится за золотом, которое украли его предки. Но по его мнению, он таким образом что-то кому-то докажет».
«Я был в восторге от одной только перспективы поработать с Антонио Бандерасом, – признаётся Холланд. – В черновом варианте сценария у меня не было ни одной сцены с ним, и я сказал Рубену: «Ты зовёшь этого парня на съёмки и не дашь мне поработать с ним?» Тогда мы добавили сцену на аукционе, которая стала совсем нелишней. Антонио уже тогда поднял ставки. Встретившись с Монкада, Нейт понимает, что он уже не на детской площадке, и этот парень с ним играть в игры не будет».